Церковь Доли Рынка

Джон Грубер вчера опубликовал интереснейший комментарий, который совпадает во многом с тем, что мне приходилось неоднократно говорить в разных местах, просто у него это оказалось централизовано, разложено по полочкам и с нужными ссылками. Поэтому я в лучших традициях копипастинга переведу эту статью для своего блога, в дополнение к тому, что я уже писал раньше.
—————-
Брайан Дигон опубликовал свои пессимистичные предсказания для Apple на 2012 год:

Смартфон Samsung Galaxy выглядит круче. Теперь, с платформой Google Android, которая является наиболее быстро растущей мобильной ОС, программное преимущество Apple исчезнет.

Ответ Macalope:

Macalope не понимает, каким образом доля рынка соотносится с программным обеспечением, но это скорее из-за того, что у него какая-то Apple-горячка.

Там не совсем удачная формулировка, но мне кажется, что я понимаю, к чему клонит Дигон. Он не говорит о самой iOS, он говорит об App Store, и об общем преимуществе наличия сторонних разработчиков, по сравнению с Android. Это статья веры в Церковь Доли Рынка, о том, что Android приближается к той точке, где его преимущество в плане доли рынка неизбежно превратится в отрыв доли рынка разработчиков. Это примерно тот же ход мысли, который заставил Эрика Шмидта предсказать, что разработчики будут писать в первую очередь для Android через 6 месяцев с этого момента (хотя к этому моменту уже осталось 5 месяцев).

Для меня нет никаких сомнений, что самая привлекательная часть Android как платформы — это ее доля рынка. Чем больше устройств с Android, тем более привлекательной является платформа для разработчиков. Но думать, что доля рынка сама по себе — это главный мотиватор для всех или хотя бы большинства разработчиков, которые превратили iOS App Store в феномен, это не видеть леса за деревьями. Это подход к рынку с точки зрения таблицы, низводя всех и все к цифрам.
[ad#intext-inside]
Но ведь правда в том, что средний пользователь Android — это не то же самое, что средний пользователь iPhone. Пользователи iPhone больше браузят интернет, они более склонны к покупке приложений, они более склонны к установке и использованию приложений. Некоторые из этих показателей просто несравнимы. Поэтому я вижу фундаментальную ошибку в доктрине Церкви Доли Рынка, где принимается, что пользователь — это пользователь. Что она платформа со, скажем, 40% доли рынка, будет более в сильном положении, чем другая платформа со, скажем, долей рынка в 20%, просто из-за того, что большее количество пользователей лучше, и все. То, что Apple продемонстрировала нам с Маком, а сейчас — с iPhone и iPad, что не все пользователи равны. Если считать только Мак, Apple не является самым крупным производителем компьютеров по количеству продаж. Но она является самым прибыльным производителем компьютеров, квартал за кварталом, год за годом.
Что более важно доли компании на общем рынке — это доля прибыли этого общего рынка.
Вы можете сказать, что это элитарно или высокомерно — утверждать, что пользователи iOS являются лучшими клиентами, чем пользователи Android. Но вы также можете сказать, что это правда.
Теперь же, когда я утверждаю, что доля прибыли более важна, чем доля по количеству продаж, меня обвиняют в том, что я просто выбираю ту метрику, которая показывает Apple в лучшем свете. Но у Apple никогда не было лидерства на рынке телефонов или даже смартфонов. Это правда, что iPhone первым вышел на рынок, и Android в целом был позади iOS в доле рынка. Но у iOS никогда не было лидерства — она всегда была позади BlackBeryy и уж тем более позади Symbian. Определенно важно, что в целом база пользователей iPhone — это большое количество пользователей, но никогда не было важно, чтобы это было самое большое количество пользователей.
Зачастую доля рынка и доля прибыли идут нога в ногу. Вспомните рынок ПК. У Microsoft есть огромный отрыв в доле рынка операционных систем, а у Intel — отрыв в доле рынка процессоров. Есть сильная корреляция между их долей рынка и долей прибыли.
У Apple совсем другая стратегия, и нет лучше примера, чем iPhone. С примерно 5% от общего количества продаж телефонов, Apple получает две трети прибылей отрасли производства мобильных телефонов. Их прибыли весьма неадекватны по отношению к их доле рынка. Никто бы не смущался, если бы у Apple была доля рынка 50% и 50% прибылей рынка. Но, очевидно, многих смущает то, что у Apple только 5% доли рынка и гораздо больше 50% прибылей.
Те, кто считает долю рынка основной метрикой, смотрят на Apple и считают их позицию хрупкой — субъектом произвола судьбы рынка. Я же считаю наоборот. Доля рынка сама по себе не содержит ценности. Компания с большими запасами и желанием их тратить может купить долю рынка, продавая продукты по себестоимости или даже ниже ее. Можно схитрить, заполучив долю рынка. Я говорю “схитрить”, поскольку это неустойчиво в плане долгосрочной стратегии. Огонь не может гореть без топлива, а прибыль — это топливо для бизнеса.
Год назад я спросил “А где убойные приложения для Android?“:

Какие приложения от разработчиков, не считая Google, я пропускаю, если у меня нет устройства с Android? Где убойные приложения для Android?
Зато мы можем говорить хоть весь день о высококачественных, интересных приложениях, которые доступны только на iOS.

[ad#intext-inside]
С тех пор доля рынка Android по отношению к iOS, по крайней мере, в плане телефонов, только выросла. Но практически ничего не изменилось с точки зрения более широкой и основательной поддержки со стороны разработчиков. Доля рынка — это что-то, но еще не все.
Оригинал

94 thoughts on “Церковь Доли Рынка

  1. Не люблю Грубера, потому что его частенько сносит в истерику и linkbait-провокаторство, но здесь the dude’s got a point. Достаточно вспомнить Nokia двух-трехлетней давности, на всех девконах орущую про unsurpassed deployment base их дражайшего Symbian. И фигли толку?
    В одном он не очень прав – killer apps на Android есть, просто они сделаны Google 🙂

    • Кроме Google Maps больше ничего на ум не приходит. Может кругозор мой узковат, но Google Maps на Android – единственный killer app, по-моему. Правда, Apple чего-то там паяет в ответ, покупает кого-то.

      • На самом деле тот же Gmail, который в Android включает больше “взрослых” фич, чем даже собственный гугловский Gmail для iOS.

        • Может быть, спорить не стану. Просто я пересел на почту iCloud, так удобней лично мне. А когда сидел на Gmail, обходился просто принять/ответить/отправить/прикрепить файлы.

          • Воистину. Я даже в интерфейсе Gmail в браузере пользуюсь только этими возможностями 🙂

        • Да, GMail на Android неплох. Но есть две проблемы.
          1. Другой нормальной почтовой программы под Android нет. По крайней мере не было ещё год назад, когда я слез с Nexus S.
          2. В основной почтовой программе на iOS для GMail не хватает лишь пары фич, вроде выбора с какого адреса отправить. Реально неприятно, но значительно менее смертельно, чем невозможность пользоваться никакой другой почтой, кроме GMail, на Android.

  2. “Для меня нет никаких сомнений, что самая привлекательная часть Android
    как платформы — это ее доля рынка. Чем больше устройств с Android, тем
    более привлекательной является платформа для разработчиков. Но думать,
    что доля рынка сама по себе — это главный мотиватор для всех или хотя бы
    большинства разработчиков, которые превратили iOS App Store в феномен,
    это не видеть леса за деревьями.”
    имхо, в тоже время думать, что ” у Apple 50% прибыли от 5% рынка – что это круто”, тоже не логично. т.к. это клёво только для Apple, но не для разработчика.
    я, как разработчик, буду склоняться, что если у Андроида больше пользователей, то и больше вероятность, что там встретиться пользователь который запустит сарафанное радио для моего приложения, и т.к. больше андроидов, то и у его друзей будет больше андроидов, которые и поставят моё приложение.

    • он в статье немного касается темы пользователей, которые “более качественные”, чем на android. для разработчика это конвертируется в деньги, которые пользователи готовы платить за приложения. и это заметно по выплатам, которые на порядок больше для iOS-разработчиков, чем для Android. 

      • Алекс, а какие у вас выплаты? Анрил Моджо ведь пишет под заказ, но вроде есть и платные приложения, вот и интересно – можно ли было бы позволить апгрейд автомобиля только продавая программы 🙂
        Я согласен, что айфон аудитория качественнее, но качественнее только при купле-продаже. если брать в расчет фримиум модель, или крутить рекламу в приложениях, то думаю будет некоторый паритет. на хабре есть статить, которые показывают, что с рекламы можно как минимум на пиво иметь, а чтобы хотя бы поиметь такое кол-во денег продавая на ios – нужно возиться с обзорами, маркетингом и т.п.
        Я хочу сказать, что если отбросить сегмент игр, которые основные по продажам, то бОльшая инсталяционная база играет существенную роль при выборе для чего сначала(!) разрабатывать. Особенно если ваше приложение это ещё один “интерфейс” к вашей основной услуге или сайту.

        • чтобы что-то получать на ЛЮБОЙ платформе, нужно что-то делать — как вы это называете, “возиться с обзорами, маркетингом и тп”. Без этого что на iOS, что на Android вероятность успеха близка к нулю

          • согласен, но “просто попробовать” пользователя проще убедить, чем “купить”.
            а глядя на график (имхо, спад ios – Это глюк статистики) в аттаче, ответ на вопрос “для чего начать кодить новую версию” находится все легче. и он пока что не в пользу iOS

          • ага. график смешно отражает мысль о том, что чуваки с ios браузерят больше чем android. если конечно ориентироваться на ru-net.

          • 1. Безусловно, российская доля на рынке доминирующая 🙂
            2. График наглядно показывает, что пользователи iOS начинают отмечать еще с 25 декабря.
            3. Пользователя Android нужно проверить не весит ли чего в фоне и не качает, к примеру, анекдоты какой-нибудь агрегатор так, что это проходит за визиты на сайт 🙂 Слишком маленький спад на 1 число чтобы не заподозрить в этом автоматизацию 🙂

          • 1. я пишу для российского рынка
            2. выше я отмечал глюк статистики. у ливинтернет оно бывает
            3. может в фоне и качает, но там кука будет на уникальность захода

          • Стало быть мы сейчас обсуждаем график с глюком статистики? Какой в нём смысл?

          • сегодня статистику починили…. ну похерелись данные за две недели, толку то? через две недели будет другой график.  к середине года, кол-во людей шарящих с андройда будет как с симбиана. а пока что в рф есть вера, что симбиан популярен , вот пришел новый король.
            можно по разному относиться к графику для веб страниц, но добрая часть рекламодателей вполне доверяет ему и отталкивается от него.

          • во всяком случае я считаю этот график интереснее аналитики от Связного по продажам смартфонов.

          • этот график такой же смешной как статистика от связного)
            Все эти аналитические штучкив ообще очень забавны и до подлинно правдивы)

          • однако ж некоторые все ж признают статистику от стат-каунтера

          • этот график такой же смешной как статистика от связного)
            Все эти аналитические штучкив ообще очень забавны и до подлинно правдивы)

        • с разработки приложений можно позволить не только апгрейд авто, но и покупку нового, у меня к примеру с личных проектов в AppStore, делаемых по вечерам (и далеко не каждый день) за предыдущий год вышло более 50к $, маркетингом занимаюсь мало, приложения сами неплохо держаться.

          • с радостью и уважением выслушаем более подробную succes story. в каких сегментах, о каких приложениях идет речь.

          • бизнес-приложения,  а подробную succes story я рассказываю только близким друзьям за пивом, уж извините. Не вижу смысла тут в комментах трепаться, раскрывать все карты и что-то доказывать. 

          • рынок конечно же американский? сколько у вас приложений? сколько взлетело? есть ли бесплатные версии? ipad?

    • Неправда ваша. Для разработчика важнее “Пользователи iPhone больше браузят интернет, они более склонны к покупке приложений, они более склонны к установке и использованию приложений.” 🙂

      • согласен.
        и статьи с хабры и слова директора злых птичек, показывают, что для андроида надо использовать ad-модель. на хабре пишут, что как минимум можно на пиво иметь денег, а слова директора Ровио
        —–
        Though both models generate revenue, the ad-based model is preferable
        to the paid app model, according to Rovio.One deciding factor is
        updates which are necessary to keep fans interested in the game. With
        iOS, updates are available for free to those who already purchased this
        app. All revenue for Rovio is generated on this first purchase only.
        With Android, revenue is generated throughout the life of the game –
        from the original version and through all future updates advertising is
        present.
        So how successful is the ad-based model? Rovio did not state in this
        video but Vesterbacka has been quoted as saying “By end of year, we
        project earnings of over $1 million per month with the ad-supported
        version of Angry Birds” . One million per month is not too shabby,
        especially when you consider that the Android version only became
        available in October.—-
        http://www.intomobile.com/2010/12/03/angry-birds-android-1-million-ad-revenue/

        • да на рекламе пожалуй ток и поднять, но лично я не вижу сколь-нибудь серьезное ПО с рекламой на борту

          • ну я под iOS  тоже не вижу шибко много какого-то крутого ПО.
            Для iOS я могу привести только два примера “крутизны” – infinity blade и garage band и то, движок от unreal скоро ждут и под ведройд.
            с интересом ознакомлюсь с вашим списком программ которые есть только под iOS.

          • фактически – да. зачет 🙂
            но это не смертельно. ибо, 1 – есть бесплатная гугл навигация, 2 – есть роут 66, 3 – яндекс скоро запустит свою навигацию.
            по поводу роут66. знакомая на кристмас холидэй ездила в Австралию, 21 день , на автомобиле по стране. У роут 66 есть 30 дней халявы, половину страны она обкатала испоьлзуюя его, а в городах – гугл. т.к. там есть актуальные отзывы что поесть, что попить, что посмотреть.  скорее всего, у томтома и айгоу, карты от навитела, как и роута. 
            http://www.igogps.net/igo/657-igo-dlya-android-2011-skachat-besplatno.html
            http://androidandme.com/2011/05/news/tomtom-navigator-is-coming-to-android-soon/
            Так же показателен тот факт, что Adobe свои новые фотошопы демонстрирует на Андроид девайсах.
            К смертельным зонам ведройда я могу отнести только приложения для работы с музыкой. В остальных сферах всё более менее присутствует, т.к. закон больших чисел всё же работает.

          • это к тому, что в течении года +/- вопрос с навигацией для ведройда будет закрыт. в том числе положительно для пользователя – т.е бесплатностью.
            а роут66 я привел для того, чтобы если вы спросите про покрытие карт альтернативные гуглу 🙂

          • 2Do
            goodreader
            aNote
            camera+
            Вообще список можно не хило продолжать. Просто главное суть в том что действительно стоющие проги не катят с рекламой как-то, а делать под то где пиратство это чуть ли не лозунг и плюс ко всему подстраиваться под различные девайсы, не думаю что это клево)

          • 2do, aNote – вроде похожие программы. позабавил тешлайн 2ду “делай дела стильно” 🙂  вопрос – за какие фичи люди покупают это ПО? и почему бы не сделать версии для андроид с рекламой, имхо, в “туду” можно встроить отличный контекст. как пример там в скриншотах был сафари трип,  и можно отлично крутить баннеры на эту тему.
            гудридер – да, это тоже хорошая сторона ios устройств. имею ввиду pdf читалки.
            camera+ – тут вопрос – а что пользователям интереснее : instagram или camera+ фичи? инстаграм 4 android уже в пути. имхо, чем больше пользователей, тем больше потенциала, в том числе и с монетизацией.

          • инстаргам это соц сеть с небольшим кол-вом фильтров для почти фоток)))
            camera+ это уже очень такая навороченная фоткалка))
            По поводу что мешает, имхо уважение к своему продукту, и удобство пользования страдает от банеров. Ведь то о чем вы говорите (карта) появится только тогда когда ткнуть в нужное местьо, а баннер будет всегда

          • camera+ vs instagram – будь вы инвестором – куда вложились бы 🙂 “camera+”, несомненно нужная вещь, но …
            “уважение к своему продукту” – … мне надо кормить семью. и как
            разработчик, я констатирую то, что для некоторых продуктов я скоро буду
            писать для андроид в первую очередь,  чем для ios, т.к. мне нужны деньги (от рекламы)
            и массовость распространения, а не битва в чартах appstore, чтобы получить очередные 70 центов от продажи.
            “удобство пользования страдает от банеров” – согласен, но это плата за дешевый телефон и бесплатный софт. друг играет в ангри бердс, видит баннер и не парится, он знает почему он там. вот ещё один пример о том, как гугл сначала хотел иметь свой нексус one – не залоченный телефон за 99 баксов, но с вечной рекламой. как вам? почти iphone, но за 99 баксов.
            ——–
            What no one knew at the time, and I only heard months later,
            was Google’s original vision for the Nexus One. Google intended to sell
            it for $99 without a contract and unlocked. Yes, a $99 unlocked phone,
            subsidized by Google ads.
            ——–
            http://parislemon.com/post/15604811641/why-i-hate-android
            я как юзер владею и люблю apple технику, но как разработчик жду ответных ходов от apple на андроиды и киндлы фаеры за 250 у.е. иначе через некоторое время сказочке от apple финиш.

          • “иметь свой нексус one – не залоченный телефон за 99 баксов, но с вечной рекламой. как вам? почти iphone, но за 99 баксов.”Теперь вы понимаете почему такого не случилось?))

          • > это плата за дешевый телефон и бесплатный софт.
            Почти у всех знакомых стоит какая-то фигня, которая режет рекламу. И где тогда деньги разработчика???

          • а у моих знакомых не стоит. я даже не знал что такие бывают 🙂

          • Как раз кстати — http://thenextweb.com/apps/2012/01/14/camera-has-made-5-1m-to-date-and-sells-a-copy-every-3-seconds/
            График особенно интересно выглядит.

          • Судя по перечисленным тайтлам, исследование рынка приложений делалось исключительно в разделах Games и Entertainment. Это, как бы, отлично иллюстрирует ваше представление о подходе к рынку, но не сам рынок. И тут да, доля рынка будет мазолить глаза. Только делать она это будет бессмысленно, потому что если взять даже игры, то при всей андроидовской доле рынка, мы поимеем простой факт пиратства и необходимости раздачи своих игр за так (потому что все равно покупательская способность пользователей андроид обратна доле рынка этой системы в следствии характера самих пользователей — доля рынка растет там за счет дешевых трубок, которые покупают люди, экономящие каждую копейку и предпочитающие ставить или халяву, или приложения из пиратских источников). Не говоря уже о том, что усилия, для продвижения на андроид-рынке своих приложений сопоставимы (если не сильнее, учитывая более развитую и более мощную именно в рекламном плане инфраструктуру AppStore) таковым на рынке iOS. И сарафанное радио, на которое ты так полагаешься, имеет больше шансов дать пустой выхлоп исключительно по тому, что работать будет на раздачу твоего приложения на каком-нибудь 4pda, а не на Маркете. Доля рынка рулит, ага, и задвигает качественные характеристики пользователей. Аминь.
            P.S. Алекс, что-то авторизация по фейспуку не работает напрочь. 🙁

          • я более того скажу, с недавних пор Гугл в маркете убрал раздел новые, есть только самые скачивыемые новинки,  без рекламы и маркетинга о тебе просто никто не узнает

          • “исключительно в разделах Games и Entertainment.” – с интересом узнаю о
            доходности с помощью продажи ПО в других категориях. goodreader,
            навигация, музыка – тут деньги есть. поэтому я и спросил у владельца блога, как у них идут продажи софта.
            “простой факт пиратства и необходимости раздачи своих игр за так ” – не отрицаю, но выхлоп “андроид+реклама” таков
            * ровио получает 1 млн у.е/в месяц,
            * программист “250+ пасьянсов в 1” из БССР косвенно 5000 у.е. в месяц
            * программист балды – 1000 у .е. за 5 месяцев.  х.з. сколько усилий программисту балды надо приложить, чтобы иметь в течении 5-ти месяцев 1000 у.е. на ios.

          • Я не знаю как для тебя, но для меня странно при решении выхода на какой-то рынок в роли разработчика-одиночке ориентироваться на то, какие сливки снимают такие игроки как Rovio. Или даже компании, как, например, всеми нами любимые Моджо. Если они делают миллион в месяц, то для тебя это не значит ровным счетом ничего. Уж поверь. А сколько они, кстати, делают в месяц на iOS-вариантах?
            Далее, программист 250+ пасьянсов, как говорит нам Гугл, раздает свои пасьянсы на андроид-маркете бесплатно. Т.е. на халяву. В то же время, он эти самые пасьянсы продает на AppStore за 2.99$ и в магазинчике Bada за такие же деньги. Внимание, вопрос: с чего именно он имеет свои 5000 у.е. в месяц?
            Про программиста балды я даже не гуглил. Мне странны уже отсылки на Rovio и на программиста пасьянсов — совершенно не понятны твои причинно-следственные выкладки, исходя из которых, ты на этих двух примерах решил, что Андроид даст больший финансовый выхлоп разработчику.

          • я специально привел 3 цифры – гиганта, middle и начинающего.
            ссылка на то, что создатель пасьянсов имеет 60к у.е. в год как андроид девелопер – http://habrahabr.ru/blogs/system_programming/120685/#comment_3960139
            про балду – http://habrahabr.ru/blogs/android_development/135951/
            а выкладки мои к тому, что: 
            1) андроид, где пиратят, надо делать софт с рекламой, и на ней можно получать деньги. 
            2) что взаимосвязь “аппле, за счет 5% рынка получает 50% прибыли рынка, от продажи смартфонов” на девелоперах ни как не сказывается. а вот кол-во устройств (ака объём рынка в кол-вах устройств) сказывается

          • Рекламу надо вставлять в те приложения, которым нужен онлайн, а не где пиратство. И еще момент – почему нельзя вставлять рекламу в тот же ToDo – мне как пользователю не нужна лишняя информация в моих записях, она будет как минимум раздражать и при выборе скачать с официального маркета бесплатную программу с рекламой или украсть другую программу, но без рекламы как бы предсказуем. Пользователь будет выбирать лучшее из бесплатного.

          • “Рекламу надо вставлять в те приложения, которым нужен онлайн, а не где пиратство.” – AngryBirds на Андроиде вроде не нужен инет.
            ” в тот же ToDo – мне как пользователю не нужна лишняя информация в моих записях, она будет как минимум раздражать” – меня в facebook-e, youtube-е раздражает реклама, но ничего, пользуюсь же.
            “при выборе скачать с официального маркета бесплатную программу с
            рекламой или украсть другую программу, но без рекламы как бы предсказуем” – можно сделать только один вариант – с рекламой, а с in-App-Purchase отрубать, к примеру за 1 у.е., рекламу на месяц.
            но всё это разговоры в пользу бедных. если apple не выпустит ответы на android-ы за 250 у.е. то доля apple скатится до 25%, в других 25% будет жить wp7, а в 50% будет андроид за 100 у.е. , т.к. технологии стремительно дешевеют.

          • “меня в facebook-e, youtube-е раздражает реклама, но ничего, пользуюсь же.”adBlock и нет рекламы
            “можно сделать только один вариант – с рекламой, а с in-App-Purchase отрубать, к примеру за 1 у.е., рекламу на месяц. ”
            ни кто не будет ежемесячно выкидывать бакс. Как написал вам товарищ выше, лучше украдут.

          • “или украсть другую программу, но без рекламы”
            Так сказать аналог

          • а аналог с потолка возьмется? если и возьмется, то наверняка программистам аналога что-то надо кушать, и поэтому они так или иначе будут зарабатывать и тут мы возвращаемся к началу дискуссии

          • А в начале дискуссии как раз было сказано, что за деньги продажи идут до первого пирата 🙂

          • забудьте слова “пират” и “продажи”. наступают:  фримиум , inApp и ad эры. а для этих вещей важны объемы, которые и наращивает ведроид.

          • В случае PS3 игры стоят дорого, взломали относительно недавно, но многие так и не стали взламывать. Много бесплатного и платного в PSN Store. Обновление можно скачать и установить сразу как вышло.
            В случае Xbox взломали достаточно быстро, соответственно пиратских игр куча, но есть проблема с баннами в онлайне, Xbox чаще умирает, но Microsoft похоже это мало беспокоит, их больше беспокоит предоставление доступа в онлайн за ежемесячную оплату, в отличии от бесплатного PSN. Если Xbox взломан, то с обновлениями беда, иногда даже чиповать заново нужно.
            Улавливаете аналогию с телефонами? 🙂

          • ага. ps3 стал сдавать позиции.
            xbox+kinnct = мой выбор будь у меня частный дом, чтобы вдоволь прыгать.

          • Ну наверняка у Вас есть график спада продаж PS3 в России после 1 января 🙂
            Моё мнение основано на том, что сейчас к телевизору подключен PS3 и Wii, а дохлый XBox лежит в шкафу. В данном вопросе я не теоретизирую что было бы если, а с удовольствием по вечерам рублюсь в мультиплеер Uncharted 3. Одно время племянник приезжал в Resident Evil 5 играть, хотя у него живой Xbox, просто онлайна нет, хотя игра есть и на PС, и на PS3, и на XBox. Кстати, жду 20 марта 🙂

          • а я основываюсь на том, что:
            1) ps1,ps2 и sony считалось королём энтертеймента, а тут пришел ms со своим xbox, а потом xbox360. и из этого следует пункт
            2) цифры общемировых продаж на 30 сентября 2011:
            xbox 360 – Worldwide
            57.6 million PS3 – Worldwide
            55.5
            Данные из wiki. конечно, пс3 стартовала на год позже и т.п. но на 9 января 2012 xbox 360 продан в количестве 66 млн.
            и я часто встречал аргумент, что на xbox игры проще найти и т.п.
            зы. сам не игроман.

          • Не знаю кто и когда короновал Sony, а вот Nintendo таки да, начиная с NES (у нас более известная как Dendy) и до Wii, которая по той же википедии продаётся лучше чем PS3 или Xbox 🙂 Кстати, одна из причин такой цифры Xbox – пользователь взамен умершей приставки покупал новую, но чтоб на ней можно было играть в уже купленные игры 🙂 Опять же аналогия с рынком телефонов, где так часто меняются флагманы и так быстро отказывают в апдейтах 🙂

          • У Вас просто нет альтернативы FaceBook и YouTube без рекламы.
            И опять же повторю мысль – в своих записях не нужна чужая реклама.
            in-App-Purchase забавная вещь, ибо заставляет покупать не для аккаунта или программы, а для каждого устройства. Да и 12 уе в год может быть сильно выше аналога пусть даже за 5 уе, но на всю жизнь 🙂 
            Apple не выпускает ответы :))))) Это остальные выпускают киллеров-неудачников :))))

          • я пока не вникал в innAppPurchase и как оно там реализовано.
            цифры от amazon на kindle fire и продажи самсунга – это конечно мелочи.

          • Цифры как цифры, хорошие цифры! И продажи хорошие! Но зачем Apple на это отвечать, когда у них всю дорогу совсем другой курс. 

          • это головняк apple 🙂
            я всего лишь люблю разрабатывать ПО, а чтобы обеспечить достаток в семье я вынужден думать о том как его монетизировать.

          • Не перекладывайте с больной головы на здоровую. Apple лучше Вас знают что им делать 🙂

          • это точно. они получают хорошую маржу с продаж, только за мой софт от этого дороже не платят.
            кстати, интересная фича у Windows (8) Store – если продажи ПО до $25к, то MS берет 30%, если больше – 20%.

          • Они получают прибыль со своего бизнеса, а Вы в их предложении видите не возможность построить свой бизнес, а якобы Вам должны. Попробуйте поменять своё отношение.
            P.S. Вы также можете писать бесплатные приложения с рекламой как Вы описывали выше, получать прибыль с рекламы, в этом случае Apple бесплатно Вам обеспечит хостинг 🙂

          • вы правильно заметили, у них свой бизнес, у меня свой. и инди-разработчику проще отталкиваться от того, что моё ПО поставят 2000 человек (хотя бы ради интереса), и вдруг по кликают пару раз или будет показан много раз баннер, чем как-то  убеждать купить.
            дело в том, что сейчас есть тренд “халявы”/SaaS/ad-ware/free-mium/subscribe/rent – т.е. люди проще берут в аренду/подписку или в фримиум/спонсорское , чем покупают что-то навсегда. А для этих трендов важен объём.
            гугл , кстати, тоже обеспечивает бесплатный хостинг.

          • Еще раз повторю – зависит от типа приложения и от цены. Мне нравился RememberTheMilk, я использовал его как плагин к Gmail, появилось приложение для iphone бесплатное – ок, попросили ежемесячную плату за сервис – удалил.
            Была бы реклама – может попользовался бы и тоже удалил.
            Однозначно купил бы вариант с фиксированной оплатой, но чтобы без мусора.

          • Каких устройств, господи. И каких пользователей. Еще раз повторяем: свой рынок андроид имеет за счет дешевых трубок. ТТХ большинства из которых не способствуют активному использованию трубки как игровой платформы, как рабочей платформы и как медиа-платформы (не говоря уже о том, что темп обновления андроид-фонов поставит тебя перед выбором: или рвать себе жопу и работать на весь рынок в лице большей части трубок (тут заметим, что у тебя нет ресурсов, какие есть у тех же Rovio — это к моим словам о том, что нет смысл на них ориентироваться), или искусственно ограничивать рынок определенным списком трубок и тогда этот твой рынок ничем количественно не будет отличаться от рынка iOS). Ровно как и люди, которые покупают дешевые трубки с целью сэкономить, точно так же экономят и на софте для этих трубок: или не покупают ничего (аппарат им не для этого), или пользуются пиратскими источниками.
            50% прибыли при 5% рынка на девелоперах сказываются еще как. Именно из-за качественной характеристики пользователей этих 5% — они покупают много и они платят. Ты же напрочь не обращаешь внимание на то, что тебе говорят.
            И такое зацикливание на рекламе тоже доставляет. Особенно будет смешно послушать про рекламу в каком-нибудь бизнес-приложении, если вдруг возникнет идея его разработки. Ровно как и зацикливание на единичных примерах: один из которых напрочь неадекватен, второй подозрителен (учитывая другие рынки сбыта своего продукта) и только третий можно использовать как руководство к действию. Так или иначе, дерзай. Но лично я бы сейчас ставку делал на iOS, а андроид маркет играл бы вторую роль.

          • не серьёзно.
            1) TTX таких устройств (htc wildfire s, samsung ace, т.е. примерно 8к руб.) хватает на:
            * angry birds
            * cut the rope
            * fruit ninja
            * flight control
            * twitter
            * facebook
            * vkontakte
            * youtube (+100500, язь & etc)
            * Shazam
            * foursquare
            * instagram (пока замена, но официальная уже в пути)
            * gps free navigation
            * yandex.maps
            * google sky
            * mp4 (sd) playing (.avi, 3gp)
            * gmail
            * web
            * icq
            * gtalk
            * fm radio
            этим ПО реально пользуются мои друзья, владельцы трубок, и вот спрашиваю вас, а что тут не входит в “как игровой платформы, как рабочей платформы и как медиа-платформы” ? ну ок – игровая, в телефон за 12 тыщ уже можно будет в GTA поиграть, но цена его всё равно дешевле ифона в 2 раза.
            2) трудности разработки – отдельная тема. и как правило она больная больше для игр, чем для программ вида gui+db
            3) “точно так же экономят и на софте для этих трубок: или не покупают ничего
            (аппарат им не для этого), или пользуются пиратскими источниками.” – ещё раз. да, эти люди не ПОКУПАЮТ, но они ПОЛЬЗУЮТСЯ приложениями. поэтому для этих людей надо показывать баннеры.
            4) про то, что ios платят. вот картинка за 28 января 2011, почти год – http://www.blogcdn.com/www.tuaw.com/media/2011/01/appsvswebapps-full.jpg – 58% это free софт. люди не дураки, чтобы просто так разбрасываться деньгами. поэтому 15 минутное окно в андроид.маркетплейст, и try&buy на wp7  хорошая идея. а так же, что новости из Кореи, вроде бы, что в купертино думают об аренде приложений.
            5) примеры. с удовольствием почитаю истории успеха для ios. но их мало, товарищ сверху, не хочет рассказывать. поэтому “лучше синица в руках, чем журавль в небе.”

          • Опять веселые картинки 🙂 1000 трубок с которых не совсем понятно как собирали данные. Из моих наблюдений:
            только купил трубку – пока ничего не ставит, разбирается с тем что есть;
            немного освоился – качает бесплатные приложения;
            понял что нужно – покупает приложения после ознакомления с обзорами или по совету друзей;
            со временем понял, что много приложений на телефоне не совсем удобно и чистит приложения.
            15 минутный тест-драйв не может не радовать, ведь в начале было 24 часа! 🙂
            А много ли историй успеха в Android Market? И с какого момента можно считать, что успех настиг разработчика? 

    • сарафанное радио закончится на первом пользователе, который поймет что твое приложение говно и оно калька с отполированного приложения для iOS. речь шла о том что ХОРОШИХ приложений для Ведроида так и нет.

  3. Неправда ваша. Для разработчика важнее “Пользователи iPhone больше браузят интернет, они более склонны к покупке приложений, они более склонны к установке и использованию приложений.” 🙂

  4. А если копнуть глубже, то вопрос звучит следующим образом: “Как долго гугл сможет дурить голову рекламодателям про ценность показа баннеров широкой массе халявщиков, которых жаба задавила потратить $1 на приложение.” Я понимаю, это ценная для рекламодателей молодая и продвинутая аудитория, вернее она была такой пока смартфоны были экзотикой. Теперь они менйстрим, через год-полтора других вообще не будет и доля рынка андроида заполнится заменителями дешевых звонилок. Можно надписи в общественных туалетах продавать, тоже реклама. 

    • Аха… А еще у продвинутых пользователей стоят сетевые фильтры режущие рекламу. А у тех кто купил потому что дешево, часто нет денег на мобильный инет и рекламы тоже нет 🙂 А еще есть толпа народа которые просто звонят, но такие есть и в стане iПользователей.

      • Интересно, я например не видел ни одного живого человека, купившего что-нибудь  по баннерной рекламе на телефоне. Типа сидел он в бесплатном Angry Birgds увидел баннер и понял, что пора покупать новый кадиллак. ))

    • Есть такой паблишер Zynga, сделали они кучу игр, в том числе Words with friends (Эрудит на английском). Бесплатная версия показывает рекламу между каждым ходом, платная показывает рекламу других приложений Zynga – раздражает ужасно.
      По поводу показа рекламы – нужно считать сколько денег принесёт показ рекламы по сравнению с покупкой и не окажется ли так, что пользователь раньше откажется от приложения чем принесёт хотя бы какую копейку.
      Еще считаю, что не должно быть никакой рекламы в детксих приложениях за исключением если приложение разрабатывалось на заказ и в нём продакт-плейсмент

  5. Да, во многом идёт подмена понятий. Рынок Android-телефонов совсем не такой однородный. За счёт демпинговой политики на лицензию ОС, доля рынка обеспечивается кучей дешевых аппаратов, которые совсем даже не “гугловофны”, т.е. даже не имеют Маркета. Но ведь эту детализацию никто не дает, когда сравнивают доли рынка Apple и Android! Рост объёма рынка для приложений не соответствует числу проданных устройств! В этом – перва подмена.
    Второе уже упоминалось – пользователи Android покупают приложения ЗНАЧИТЕЛЬНО реже, чем пользователи iPhone. На порядки реже. И дело не только в “скупости” этих пользователей (она то же есть), но и в общем неудовлетворительном состоянии Android Market, которым значительно тяжелее пользоваться, чем AppStore.
    Это только касаясь аспекта взаимосвязи между числом проданных устройств и перспективой объёма для продаваемого ПО. Но есть и другие тормозящие факторы для девелопера: сложность и неудобность средств разработки, уровень пиратства и т.п. Apple все равно останется привлекательной платформой для девелоперов, даже если доля Android будет во много раз больше Apple.

    • вопрос: зачем покупать(!) AngryBirds для Android, если его можно официально скачать, но он будет всего лишь с рекламой?

      • Пользуюсь и айось и андроидом.
        В птичек на дроиде без резалки рекламы играть нереально.
        она постоянно мешает.я бы лучше купил бы версию без рекламы,чем напрягаться из за этих баннеров

Leave a Reply