Железка от Google

На прошлой неделе появились интересные слухи о том, что вскоре якобы Google анонсирует устройство, которое было разработано в Google, и будет продаваться под собственным брендом Google. Если вы читали об этом слухи, то наверняка знаете, что это предполагается некая развлекательная система для дома на базе Android, вполне возможно, что нечто с WiFi/Bluetooth для передачи аудио, и, разумеется, интегрирующееся со смартфонами-планшетами на базе Android (хотя я не удивлюсь, если iOS-устройства тоже будут поддерживаться — глупо было бы игнорировать эту часть рынка, но от Google всего можно ожидать).
Кстати, c этим связана ее одна новость — о том, что Google “схэдхантила” у Apple по этому поводу высокопоставленного менеджера Саймона Пракаш (Simon Prakash), который работал до этого на должности “Старший директор по продуктовой целостности”. Теперь же он работает в Google на “секретном проекте”, а сам факт такого перехода означает, что “джентльменское соглашение” между компаниями об избежании переманивания сотрудников, видимо, больше не действует. Является ли “секретный проект” Саймона тем самым будущим продуктом Google — неизвестно, но тенденция интересная.

Интересна эта новость еще и тем, что очень хочется посмотреть на успехи Google на этом поприще. Конечно, Google очень нравятся маржинальность и объем прибыли Apple от продажи телефонов и планшетов. Поэтому выхоод Google на этот рынок практически неизбежен, но вот потенциальный успех такой затеи почему-то хочется поставить под сомнение. Все-таки розничная продажа электроники потребителям — это немного отличается от традиционного бизнеса Google, и просто так на этот рынок не зайдешь.
Вообще, Google уже один раз продемонстрировала практически детскую наивность, объявив, что “настала новая эра продажи мобильных телефонов и тарифов в США” и рассказав всем, как теперь можно будет покупать телефоны и тарифы прямо на сайте у Google, минуя операторов. Подозреваю, что оба крупных оператора — AT&T и Verizon — взяли в руки кое-что ценное для Google и начали сжимать это до тех пор, пока Google не согласилась всю эту инициативу прекратить. Безусловно, в случае с “домашней развлекательной системой” или что они там покажут мобильные операторы вряд ли будут причинять боль Google, но производство устройств под собственным брендом может оказаться не меньшей головной болью. Это ведь включает в себя и проектирование самого устройства (в случае с линейкой Nexus это делали партнеры за Google — сначала HTC, потом Samsung), и создание всей цепочки производства и поставок техники до конечного потребителя через, подозреваю, какую-то розницу. (онлайн-продажи, как мы уже убедились в случае с телефоном Nexus, у Google не очень получаются). А есть ведь еще целая система поддержки пользователей, если вдруг что-то не работает — попробуйте найти на сайте Google телефон службы поддержки, ага.
И это уже не говоря о том, что до этого момента компания демонстрировала весьма посредственные успехи за пределами своей основной компетенции — поиска, рекламы и почты: достаточно было бы перечислить список открытых с помпой, а затем закрытых без помпы проектов. Если сравнивать с той же Apple, то она даже до возвращения Джобса все-таки занималась производством и продажей компьютеров, а Джобс и ко лишь улучшили и оптимизировали систему, доведя ее до уровня хорошо смазанного и максимально эффективного механизма, КПД которого приближается к 146%. У Google же пока нет такого наследия, и даже если взять соответствующих людей, построить такую систему с хотя бы подобным уровнем эффективности за такое короткое время будет очень непросто, если вообще возможно. Я и рад бы ошибиться в своем прогнозе, но что-то мне подсказывает, что у нас есть хороший шанс стать наблюдателями еще одного эпичного фэйла. Или я ошибаюсь? Расскажите, почему?
PS Я бы лучше посоветовал Google найти в себе силы и решить проблему получения юрлицами в России доходов от продажи приложений в Android Market на расчетный счет организации в России. А то из App Store деньги получать можно, а из Android Market — только бумажные чеки, и мне воспитание не позволяет рассказать, что предлагает бухгалтерия делать с этими чеками.