Глава Intel о шансе с iPhone

Читал интервью с ушедшим недавно на пенсию Полом Отеллини, многолетним руководителем компании Intel, который много сделал для компании, и в том числе поспособствовал переходу компьютеров Apple на процессоры Intel. В большом интервью изданию The Atlantic Пол делится воспоминаниями о том, как его компания прощелкала шанс с iPhone, что могло бы сейчас серьезно изменить ситуацию на рынке мобильных процессоров. Intel там, как известно, плетется в самом конце и пока не очень понятно, что компания может сделать для того, чтобы сложившуюся ситуацию переломить.
Интересно, что это, наверно, единственное место в интервью (это отмечает автор статьи), где чувствуется какое-то сожаление. Действительно, быть руководителем одной из крупнейших IT-компаний в мире и не оценить такой уникальный шанс — есть о чем сожалеть. Правда, надо учитывать, что тогда Стив Джобс, даже будучи другом Отеллини, вряд ли раскрывал ему всю информацию о разрабатываемом устройстве, так что для принятия правильного решения у Пола могло просто не быть достаточно информации. Но ситуации, когда CEO компании такого масштаба так рассказывает о своих решениях в прошлом, бывают нечасто, и от этого слова Пола еще более интересны.

“We ended up not winning it or passing on it, depending on how you want to view it. And the world would have been a lot different if we’d done it,” Otellini told me in a two-hour conversation during his last month at Intel. “The thing you have to remember is that this was before the iPhone was introduced and no one knew what the iPhone would do… At the end of the day, there was a chip that they were interested in that they wanted to pay a certain price for and not a nickel more and that price was below our forecasted cost. I couldn’t see it. It wasn’t one of these things you can make up on volume. And in hindsight, the forecasted cost was wrong and the volume was 100x what anyone thought.”
It was the only moment I heard regret slip into Otellini’s voice during the several hours of conversations I had with him. “The lesson I took away from that was, while we like to speak with data around here, so many times in my career I’ve ended up making decisions with my gut, and I should have followed my gut,” he said. “My gut told me to say yes.”

“В итоге мы не победили или же прошляпили, в зависимости от того, как вам хочется это рассматривать. И мир существенно отличался бы, если бы мы сделали это”, сказал Отеллини во время нашей двухчасовой встречи, которая происходила в период его последнего месяца в Intel. “Важно помнить, что это происходило до того, как iPhone был представлен, и никто не знал, что iPhone может сделать… В конечном итоге, существовал процессор, в котором они были заинтересованы и они хотели платить за него определенную цену, и ни копейкой больше, а эта цена была ниже прогнозируемой нами стоимости. Я не мог этого предвидеть. Это была не та ситуация, когда можно компенсировать объемами. И в ретроспективе, прогнозируемая стоимость была ошибочной, а объемы были в сотни раз больше, чем кто-либо мог подумать”.
Это был единственный момент в нашем разговоре, когда в голосе Отеллини проскользнуло сожаление. “Урок, который я вынес из этого, заключается в том, что хоть мы и любим тут аргументировать все данными, я столько раз в своей карьере принимал решения на основе своей интуиции, и там тоже нужно было довериться интуиции”, говорит он. “Нутро подсказывало мне сказать “да”.”