Почка 2.0, апдейт 3

В понедельник исполнилось ровно 2 месяца cо дня операции по пересадке почки, так что самое время поделиться текущим статусом. (я хотел еще в понедельник написать об этом, но во вторник у меня была как раз запланирована встреча с врачом, и я решил подождать до нее, чтобы с последними новостями, так сказать, к вам).
Моя мама чуть ли не каждый день звонит мне и спрашивает “ну как там дела?”. Обычно мой ответ — “Всё хорошо”, потому что так и есть. Каких-то особых изменений нет, и это, в общем-то, замечательно. Скучно, но ОЧЕНЬ ХОРОШО. Врач, например, только недавно перевел меня в режим встреч “раз в две недели”, но, посмотрев на меня сегодня, сказал, что и раз в три недели будет достаточно. Хорошо быть скучным пациентом.
Все анализы в норме, самый главный показатель — креатинин — на уровне 1.0.

Это график моего уровня креатинина за последние полгода (это, по сути, индикатор работы почек). Норма у взрослого человека от 0.5 до 1.2. По графику, я думаю, хорошо видно, когда удалили больные почки, а когда инсталлировали новую.

Анализы все равно надо пока что сдавать регулярно, но это как раз тот случай, когда better safe than sorry. По крайней мере, анализы я могу сдавать теперь уже поблизости, для этого не надо пилить 170 километров до клиники. Место “установки” новой почки перестало беспокоить примерно пару недель назад. Также полностью отказался от приема лекарств для снижения артериального давления, и там все хорошо само по себе:

Вчера еще обсудил с врачом примерные координаты почки, оказалось, что я неправильно представлял себе, где она находится. Я думал, что она внизу, где-то ближе к паху, а оказалось, что она выше разреза, примерно на уровне пупка. То-то там что-то выступает с правой стороны, хотя доктор не смог нащупать почку. Это в целом хорошо, потому что для этого места есть много защитных поясов, которые можно носить при активных видах спорта (на самом деле меня больше всего интересуют трек-дни, конечно, от которых мне что-то не хочется отказываться).
Еще из хороших новостей — врач разрешил “выходить в люди”: например, в кино, театр или ресторан. Без фанатизма, избегать особо больших толп (то есть Звездные Войны придется смотреть немного позже; хорошо, что я не боюсь спойлеров), да и в рестораны лучше ходить такие, в которых уверен в качестве еды, но тем не менее, это уже большой прогресс. Что удивительно — нефролог сказал, что можно есть суши (до этого вроде как шла речь о том, что из-за высокого риска подхватить инфекцию их есть нельзя будет вообще). Аргумент врача был такой, что “ну в Японии же людям делают пересадки почек, и вряд ли они после этого никогда суши не едят”. Я же отметил, что мы не знаем, может, они после этого все умирают. В общем, надо срочно найти кинотеатр с рестораном, в котором подают суши, и сразу туда, чтобы все одним махом. (на самом деле я, конечно, спешить не буду, но приятно знать, что горизонты возможностей расширяются).
В плане физической активности мне как будто вставили не почку, а новую батарейку: все время хочется двигаться, шевелиться, что-то делать. Сначала я начал наматывать круги пешком вокруг нашего поселка, а недавно купил велосипед и теперь те же круги получаются гораздо быстрее. (правда, тут у нас наконец-то добралась зима и существенно холодает, так что на какое-то время велосипед придется отложить, зато можно расчехлить эллипсоид в подвале). Организм, конечно, все еще восстанавливает силы после более чем полугода минимальной активности (из-за болезни и сломанной в марте ноги), но прогресс однозначно есть. Вот, например, моя активность в сентябре (первая операция по удалению больных почек) и октябре (вторая операция по пересадке):


А вот уже ноябрь и декабрь:

Кто не знаком с Активностью в iPhone/Apple Watch, три круга — это потраченные калории, тренировка и стояние (чтобы не засиживаться) за день. Сейчас, когда у меня идет longest streak полностью заполненных кружочков уже несколько дней подряд, это невероятно стимулирует продолжать это делать каждый день. Всегда себя считал ленивцем, а тут прямо остановиться не могу. Жду, когда уже можно будет в спортзал пойти, чтобы осознанно с тренером позаниматься.
Кроме желания быть физически активным, проснулось также сильное желание делать что-то по дому (мы в июле как раз переехали). Переделал уже кучу всего (включая замену массы золотой фурнитуры по дому на “никелевую”, замену замка во входной двери, светильников, и даже крана в туалете — причем там ничего не протекает после замены!). Постепенно составляю себе список других дел, которые еще нужно сделать, чтобы руки не простаивали, плюс надо же эксплуатировать мастерскую, которая осталась в подвале от предыдущего хозяина. Мы шутим, что это таким образом проявляются гены отчима, которые достались мне через почку брата (а отчим невероятно рукастый и делает по дому вообще все).
Вес постепенно подбирается к 75кг, и надо будет уже начинать задумываться о том, чтобы замедлять темпы и не жрать все подряд. Впрочем, адский голод уже немного поутих, и вместо шести приемов пищи в день получается ограничиваться уже четырьмя (плюс всякие мелкие перекусы в процессе). Надеюсь, что большая часть прибавившегося веса — это все же мышцы, восстанавливающиеся после длительного периода затишья (хотя жирок тоже теперь есть, чего уж там скрывать). Кстати, интересно, что после операций и диетических ограничений во время диализа немного трансформировались кулинарные предпочтения; мясо я по-прежнему люблю, конечно, но стал есть гораздо больше всевозможной “зелени”, что, говорят, тоже полезно. В погоне за весом я обжирался всякими хлебобулочными изделиями, и эту порочную практику будет достаточно болезненно прекращать.
Давно хотел еще написать о том, сколько же это все стоило, и теперь могу, потому что счета и оплаты в личном кабинете страховой наконец-то сошлись. Я взял выписку из страховой компании по всем счетам, которые были выставлены, начиная с 7 сентября (даты первой операции), и заканчивая 5 декабря. Сюда входит всё: операции, пребывание в больнице, диализ между операциями, мои пост-операционные визиты в клинику к врачу и анализы крови, и тд. Общая сумма выставленных счетов составила 335 222 доллара. Из них особо отличился центр диализа, сумма счетов которого составила 165 385 долларов. Остальное разбито на несколько десятков счетов от хирургов, анестезиологов и прочих специалистов, но также есть один большой счет от больницы, который, похоже, включает сразу обе операции, и он составил 105 641 долл. Но это то, что называется “paper money”, то есть деньги, которые существуют только на бумаге — то, сколько больницы, клиники и врачи хотели бы получить. После торгов и обсуждений страховая компания выплатила организациям, выставившим счета, 132 399 долл (то есть примерно в 3 раза меньше, чем по счетам). Особенно порадовало меня то, что клинике диализа после их счета на 165 тыс долл было выплачено 16 676 долл. Больнице же после счета в 105 тыс страховая выплатила 92 333 долл. Остальные выплаты страховой компании врачам и другим специалистам составили 23 389 долл.
Но интересней всего то, сколько из этого пришлось заплатить мне, не так ли? Всего по этим счетам ответственность застрахованного составила 1 564 долл 53 цента, после чего был достигнут лимит максимальных платежей страхователя. Такие дела ¯\_(ツ)_/¯.
Недавно в разговоре с хорошим знакомым, который также прошел через процедуру пересадки почки (даже дважды, потому что первый трансплант не прижился), я озвучил свои ощущения как “очень странно чувствовать себя как нормальный здоровый человек”. И это правда удивительное чувство, к которому еще предстоит привыкать. Сегодня в клинике, пока ждал врача, рассматривал других пациентов, и вспоминал, как я туда пришел в первый раз — можно сказать, дополз, было очень больно и тяжело. Вообще, оглядываясь сейчас в недалекое прошлое, понимаю, что после операций настрадался я порядочно, и боли натерпелся тоже много, но оптимизм и странная уверенность в том, что всё получится, позволяли продолжать двигаться вперед. Но и сейчас напряжение не отпускает: помня о рисках и возможности отторжения пересаженного органа, постоянно прислушиваешься к происходящему внутри, к любому нестандартному ощущению: “это уже началось отторжение или просто что-то не то съел?”. Но очень хочется надеяться, что такой качественный прогресс за эти два месяца — это показатель того, что в обозримом будущем все будет хорошо, а там дальше посмотрим. В общем, здоровья мне и вам!